8 925 303 26 12

89253032612@yandex.ru

    ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

    ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

     

    3.34. Воздуховоды должны монтироваться вне зависимости от наличия технологического оборудования в соответствии с проектными привязками и отметками. Присоединение воздуховодов к технологическому оборудованию должнЬ производиться после его установки.

    3.35. Воздуховоды, предназначенные для транспортирования увлажненного воздуха, следует монтировать так, чтобы в нижней части воздуховодов не было продольных швов.

    Участки воздуховодов, в которых возможно выпадение росы из транспортируемого влажного воздуха, следует прокладывать с уклоном 0,01— 0,015 в сторону дренирующих устройств.

    3.36. Прокладки между фланцами воздуховодов не должны выступать внутрь воздуховодов.

    Прокладки должны быть изготовлены из следующих материалов: поролона, ленточной пористой или монолитной резины толщиной 4—5 мм или полимерного мастичного жгута (ПМЖ) — для воздуховодов, по которым перемещаются воздух, пыль или отходы материалов с температурой до 343 К (70 °С) ; асбестового шнура или асбестового картона — с температурой выше 343 К (70 °С);

    кислотостойкой резины или кислотостойкого прокладочного пластика — для воздуховодов, по которым перемещается воздух с парами кислот.

    Для герметизации бесфланцевых соединений воздуховодов следует применять:

    .герметизирующую ленту „Герлен" — для воздуховодов, по которым перемещается воздух с температурой до 313 К (40 °С) ;

    мастику „Бутепрол" — для воздуховодов круглого сечения с температурой до 343 К (70° С);

    термоусаживающиеся манжеты или ленты — для воздуховодов круглого сечения с температурой до 333 К (60° С) и другие герметизирующие материалы, согласованные в установленном порядке.

    3.37. Болты во фланцевых соединениях должны быть затянуты, все гайки болтов должны располагаться с одной стороны фланца. При установке болтов вертикально гайки, как правило, должны располагаться с нижней стороны соединения.

    3.38. Крепление воздуховодов следует выполнять в соответствии с рабочей документацией.

    Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов (хомуты, подвески, опоры и др.) на бесфланцевом соединении следует устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм и на расстоянии не более 3 м одно от другого — при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения 400 мм и более.

    Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении круглого сечения диаметром до 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны до 2000 мм включительно следует устанавливать на расстоянии не более 6 м одно от другого. Расстояния между креплениями изолированных металлических воздуховодов любых размеров поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов круглого сечения диаметром более 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны более 2000 мм должны назначаться рабочей документацией.

    Хомуты должны плотно охватывать металлические воздуховоды.

    Крепления вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого.

    Чертежи нетиповых креплений должны входить в комплект рабочей документации.

    Крепление вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений многоэтажных корпусов с высотой этажа до 4 м следует выполнять в междуэтажных перекрытиях.

    Крепление вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений с высотой этажа более 4 ми на кровле здания должно назначаться проектом (рабочим проектом).

    Крепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам воздуховода не допускается. Натяжение регулируемых подвесок должно быть равномерным.

    Отклонение воздуховодов от вертикали не должно превышать 2 мм на 1 м длины воздуховода.

    3.39. Свободно подвешиваемые воздуховоды должны быть расчалены путем установки двойных подвесок через каждые две одинарные подвески при длине подвески от 0,5 до 1,5 м.

    При длине подвесок более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать через каждую одинарную подвеску.

    3.40. Воздуховоды должны быть укреплены так, чтобы их вес не передавался на вентиляционное оборудование.

    Воздуховоды, как правило, должны присоединяться к вентиляторам через виброизолирующие гибкие вставки из стеклоткани или другого материала, обеспечивающего гибкость, плотность и долговечность.

    Виброизолирующие гибкие вставки следует устанавливать непосредственно перед индивидуальными испытаниями.

    3.41. При монтаже вертикальных воздуховодов из асбестоцементных коробов крепления следует устанавливать через 3—4 м. При монтаже горизонтальных воздуховодов следует устанавливать по два крепления на каждую секцию при муфтовых соединениях и по одному креплению — при раструбных соединениях. Крепление следует выполнять у раструба.

    3.42. В вертикальных воздуховодах из раструбных коробов верхний короб должен вставляться в раструб нижнего.

    3.43. Раструбные и муфтовые соединения в соответствии с типовыми технологическими картами следует уплотнять жгутами из пеньковой пряди, смоченными в асбестоцементном растворе с добавкой казеинового клея.

    Свободное пространство раструба или муфты следует заполнить асбесто-цементной мастикой.

    Места соединения после отвердения мастики должны быть оклеены тканью. Ткань должна плотно прилегать к коробу по всему периметру и должна быть окрашена масляной краской.

    3.44. Транспортирование и складирование в монтажной зоне асбестоцементных коробов, соединяемых на муфтах, должно производиться в горизонтальном положении, а раструбных — в вертикальном.

    Фасонные части при перевозке не должны свободно перемещаться, для чего их следует закреплять распорками.

    При переноске, укладке, погрузке и разгрузке коробов и фасонных частей запрещается бросать их и подвергать ударам.

    3.45. При изготовлении прямых участков воздуховодов из полимерной пленки допускаются изгибы воздуховодов не более 15°.

    3.46. Для прохода через ограждающие конструкции воздуховод из полимерной пленки должен иметь металлические вставки.

    3.47. Воздуховоды из полимерной пленки должны подвешиваться на стальных кольцах из проволоки диаметром 3-4 мм, расположенных на расстоянии не более 2 м одно от другого.

    Диаметр колец должен быть на 10% больше диаметра воздуховода. Стальные кольца следует крепить с помощью проволоки или пластины с вырезом к несущему тросу (проволоке) диаметром 4—5 мм, натянутому вдоль оси воздуховода и закрепленному к конструкциям здания через каждые 20-30 м.

    Для исключения продольных перемещений воздуховода при его наполнении воздухом полимерную пленку следует натянуть до исчезновения провисов между кольцами.

    3.48. Вентиляторы радиальные на виброоснованиях и на жестком основании, устанавливаемые на фундаменты, должны закрепляться анкерными болтами.

    При установке вентиляторов на пружинные виброизоляторы последние должны иметь равномерную осадку. Виброизоляторы к полу крепить не требуется.

    3.49. При установке вентиляторов на металлоконструкции виброизоляторы следует крепить к ним. Элементы металлоконструкций, к которым крепятся виброизоляторы, должны совпадать в плане с соответствующими элементами рамы вентиляторного агрегата.

    При установке на жесткое основание станина вентилятора должна плотно прилегать к звукоизолирующим прокладкам.

    3.50. Зазоры между кромкой переднего диска рабочего колеса и кромкой входного патрубка радиального вентилятора как в осевом, так и в радиальном направлении не должны превышать 1 % диаметра рабочего колеса.

    Валы радиальных вентиляторов должны быть установлены горизонтально (валы крышных вентиляторов — вертикально), вертикальные стенки кожухов центробежных вентиляторов не должны иметь перекосов и наклона.

    Прокладки для составных кожухов вентиляторов следует применять из того же материала, что и прокладки для воздуховодов этой системы.

    3.51. Электродвигатели должны быть точно выверены с установленными вентиляторами и закреплены. Оси шкивов электродвигателей и вентиляторов при ременной передаче должны быть параллельными, а средние линии шкивов должны совпадать.

    Салазки электродвигателей должны быть взаимно параллельны и установлены по уровню. Опорная поверхность салазок должна соприкасаться по всей плоскости с фундаментом.

    Соединительные муфты и ременные передачи следует ограждать.

    3.52. Всасывающее отверстие вентилятора, не присоединенное к воздуховоду, необходимо защищать металлической сеткой с размером ячейки не более 70Х70 мм.

    3.53. Фильтрующий материал матерчатых фильтров должен быть натянут без провисов и морщин, а также плотно прилегать к боковым стенкам. При наличии на фильтрующем материале начеса последний должен быть расположен со стороны поступления воздуха.

    3.54. Воздухонагреватели кондиционеров следует собирать на прокладках из листового и шнурового асбеста. Остальные блоки, камеры и узлы кондиционеров должны собираться на прокладках из ленточной резины толщиной 3-4 мм, поставляемой в комплекте с оборудованием.

    3.55. Кондиционеры должны быть установлены горизонтально. Стенки камер и блоков не должны иметь вмятин, перекосов и наклонов.

    Лопатки клапанов должны свободно (от руки) поворачиваться. При положении „Закрыто" должна быть обеспечена плотность прилегания лопаток к упорам и между собой.

    Опоры блоков камер и узлов кондиционеров должны устанавливаться вертикально.

    3.56. Гибкие воздуховоды следует применять в соответствии с проектом (рабочим проектом) в качестве фасонных частей сложной геометрической формы, а также для присоединения вентиляционного оборудования, воздухораспределителей, шумоглушителей и других устройств, расположенных в подшивных потолках, камерах.

    Яндекс.Метрика